Управляющий совет — это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, т.е. в управлении участвуют не только представители официальной власти (учредителя, управления образования, местной администрации, администрации школы), но и представители общественности, родители. Полномочия Управляющего совета определяются Уставом школы.
В отличие от органов внутришкольного самоуправления обучающихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), Управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой и поэтому представляет, и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса.
Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.
Основные задачи и функции
Основные задачи управляющего совета
- Повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения.
- Содействия созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
- Контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
- Повышения эффективности финансово-экономической деятельности учреждения.
- Содействия созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
- Контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
Управляющий совет осуществляет следующие функции
- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- утверждение программы развития Учреждения;
- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минпросвещения России;
- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.
- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
- утверждение программы развития Учреждения;
- согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минпросвещения России;
- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.